Понятие сервис-фактора мотор редукторов, в том числе и червячных, пришло в нашу страну относительно недавно, за счет большого объема импортной продукции этого вида, где подобный параметр имеет не малое значение при выборе агрегата.
В свою очередь, отечественные производители, освоившие производство современных червячных мотор-редукторов, которые в большей степени аналоги Европейских, ввели в обязательном порядке в характеристики своей продукции этот параметр.
Что означает этот параметр?
Сервис фактор – это важный показатель безопасности (надежности), вычисляемый исключительно опытным путем (эмпирически), который дает понять ресурс мотор-редуктора и запас прочности с тем или иным коэффициентом. То есть, таким образом мы можем определить на сколько допустимо несоответсвие крутящего момента, нагрузок и прочих условий, от паспортных, заданных производителем стандартов.
У каждого завода изготовителя к своей продукции применимы собственные значения и показатели.
Формула расчета сервис-фактора
Существуют различные способы расчета сервис фактора червячного мотор-редуктора – мы приведем одну из самых простых формул, среди известных:
f.s.= Номинальный крутящий момент / Рабочий крутящий момент
где:
- Номинальный крутящий момент – это предельный максимум который может выдавать редуктор в течение 10000 часов. f.s. его в этом случае равен «1».
- Рабочий крутящий момент – это фактическое количество показаний при заданных характеристиках.
Пример:
Если мы возьмем для расчета мотор-редуктор NMRW 150 в компоновке с электродвигателем 5,5 кВт и передаточным отношением 60, то крутящий момент его составит, по таблице производителя, 990 Н*м.
Из этого мы вычислим рабочий крутящий момент с помощью нехитрой формулы: (Nд*9549/V)*0,738, где:
- Nд – это мощность электродвигателя;
- V – это частота оборотов в минуту;
- 9549 и 0,738 – константы, необходимые для правильных расчетов без перевода в другие величины.
Получается, что рабочий крутящий момент составляет 807,49 Н*м. Вычислив в формуле выше (f.s. = 990/807,49) получаем сервис-фактор 1,23, который означает, что данный агрегат способен работать при полной нагрузке без сбоев на 23% больше.
Так же для вычисления сервис-фактора можно разобрать еще одну формулу:
f.s. = Je/Jm, где:
- Je – показатель уменьшения инерции на быстроходном валу при внешней нагрузке кг*м2
- Jm- инерция установленного электродвигателя кг*м2.
От чего зависит коэффициент сервис-фактора?
Условия, которые влияют на расчет коэффициента:
- Количество работы часов в день;
- Число пусков за час;
- Степень нагрузки (А-равномерная, В-средняя, С-сильные колебания).
Значения |
Нагрузка |
f.s. |
A |
Спокойная |
≤ 0,3 |
B |
Средняя |
≤ 3 |
C |
Тяжелая |
≤ 10 |
Популярные Статьи
Передаточное число червячного редуктора
Многие покупатели перед выбором червячного редуктора или вовремя, сталкиваются с проблемой не знания, какое именно передаточное число им нужно. Эта статья Вам поможет с этим разобраться. Во-пер..
Регулировка червячного редуктора
Современные технологии производства червячных (любых моделей) редукторов предполагают в себе их плановую и внеплановую регулировку в процессе ремонта (замены запасных частей) или сборки. Нужность р..
Сервис-фактор червячного мотор-редуктора
Понятие сервис-фактора мотор редукторов, в том числе и червячных, пришло в нашу страну относительно недавно, за счет большого объема импортной продукции этого вида, где подобный параметр имеет не мало..